Вход для пользователей

Логин
Пароль

СТРАТЕГИЯ (продолжение статьи "Как разделить задачи между собственником и наемным менеджером")

<<<Предыдущая глава

Вторая функция предполагает выработку стратегии и составление планов развития бизнеса. Если компания невелика, за это отвечает сам собственник. Он раз в полгода запускает цикл стратегического планирования, совместно с топ-менеджерами определяет наиболее значимые проблемы в деятельности компании, помогает выработать планы для их устранения и дальнейшего развития бизнеса.

Когда планы составлены, пишутся программы действий (с обозначением конкретных задач и указанием их исполнителей). Затем владельцу остаётся только контролировать (на еженедельной основе) ход выполнения этих программ. Как правило, планы буксуют, что-то идёт не так, как предполагалось, и приходится разбираться, в чём проблемы.

Стратегия ведь не идеальна: собственник мог чего-то не учесть, мог и не знать, чего ожидать. Эта работа требует как минимум восьми часов в неделю, но передать её наёмному менеджеру в маленькой организации нельзя. В крупной компании, если владелец будет сам прописывать стратегию и спускать её для выполнения на уровень топ-менеджеров, у них не будет особого желания эти планы воплощать.

Поэтому, нужно организовать процесс так, чтобы руководители сами составляли планы. А за владельцем остаётся контроль над этим процессом: он следит, чтобы осуществлялось стратегическое планирование, чтобы задачи в планах формулировались чётко и чтобы проекты выполнялись в соответствии с планами.

Если это будет соблюдаться, ему не придётся никого убеждать в необходимости реализации стратегически важных целей.

 

Комментарий

Валентина Федоренко
Собственник ООО"Макрос"

 

Моей компании уже 11 лет, и все эти годы я совмещаю роли директора и владельца. Когда я разрабатывала организующую схему своего предприятия, то поняла, что функций у этих двух позиций так много и они такие разные, что нужно ими поделиться. И задумалась о том, чтобы нанять руководителя для своего бизнеса.

Во-первых, это обусловлено внешними факторами. В 2009 году полиграфический рынок кардинально изменился. Сейчас на нём идёт локальная «война» в условиях жёсткой конкуренции, многие компании избрали путь снижения стоимости, и отрасль практически потеряла рентабельность и привлекательность для бизнеса. Зарабатывать стало сложнее – и, по моему мнению, для выживания компания нуждается в привнесении нового управленческого почерка. Желательно – мужского, чтобы директор перестал быть «мамой».

Ко мне все привыкли, я никогда не была жёстким руководителем, я часто слишком глубоко вникаю в проблемы сотрудников, иногда оправдываю их действия, а сегодня нужно работать прагматичнее, со здоровой долей администрирования. Вот здесь-то мужская рука может оказаться просто необходимой: нужен более серьёзный подход к планированию, отчётности, координированию, строгому выполнению всех бизнес-процессов.

Во-вторых, учредителю нужно отойти от оперативного управления, чтобы высвободить время и силы для решения стратегических вопросов: вовремя реагировать на изменение ситуации в отрасли, искать самые эффективные пути для достижения поставленных целей, оптимизируя при этом усилия и затраты. Необходимо чаще бывать в бизнес-среде, больше контактировать с собственниками компаний – потенциальными заказчиками, попадать в поле зрения сми, заботиться о внутреннем и внешнем пиаре, предлагать рынку новые технологии, совершенствовать свой продукт.

Всё это поможет компании быть заметной и финансово устойчивой. В данном блоке полномочий исполнительному директору нужно оставить контроль за выполнением планов продвижения и анализ эффективности любых маркетинговых мероприятий.

В-третьих, собственник должен иметь возможность регулярно отдыхать и восстанавливать силы для дальнейших побед, а не быть заложником сезонов-несезонов. Ведь если раньше в полиграфии были два несезона: январь и с 15 июля по 20 августа, то сейчас спады могут происходить и в апреле, и в мае-июне, а может быть полумёртвым и октябрь, – и директору нужно постоянно быть в состоянии «боевой готовности», чтобы спасать свой «корабль».

Согласно составленной нами организующей схеме, исполнительный директор возьмёт на себя следующие функции:

  • Обеспечение безопасного функционирования компании, то есть выстраивание взаимоотношений
  • Контроль за производством качественного продукта компании с минимальными затратами ресурсов.
  • Выполнение планов продаж услуг компании в объёме, не только превышающем точку безубыточности, но и обеспечивающем рост финансовых показателей для расширения и процветания бизнеса.

 

Александр Высоцкий
основатель компании "Visotsky Consulting"

Продолжение статьи>>>

 

Более подробно узнать о том как задать стратегию развития своей компании Вы сможете посмотрев видео-семинар

Стратегическое планирование

07.03.2013

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.