Вход для пользователей

Логин
Пароль

ПРАВОСУДИЕ (продолжение статьи "Как разделить задачи между собственником и наемным менеджером")

<<<Предыдущая глава

Так как владелец является автором чающей определения "добра" (что приемлемо в этой компании) и "зла" (что неприемлемо), то он автоматически становится последней инстанцией для своих подчинённых. Если сотрудник не может добиться справедливости у своего непосредственного руководителя, он должен иметь возможность обратиться со своей проблемой к компании. Людей очень демотивирует несправедливость, с которой они сталкиваются в силу некомпетентности директора или каких-то личных убеждений.

Владельцу важно не прерывать связь с сотрудниками. Об этом знали и до появления электронной почты. В компаниях вешали ящички, куда можно было бросать записки. Сейчас достаточно сообщить подчинённым свой адрес и сказать, что они могут обратиться к вам за помощью. И, конечно, рассматривать их просьбы. Именно это простое действие позволяет руководителю, не вникая в оперативные вопросы управления, понимать культуру компании, общий настрой персонала и его отношение к идеологии.

Безусловно, всегда будут попытки использовать "правосудие собственника" в разрушительных целях, например – чтобы кому-то отомстить. Владельцу приходится играть роль царя Соломона и, если к нему обратился неправый человек, пресекать такие попытки. Кроме того, сотрудникам необходимо объяснить, что до встречи с собственником надо пройти все предыдущие инстанции. Иначе они лишают власти своих руководителей и ставят их под удар.

РАСШИРЕНИЕ СВЯЗЕЙ

Эта функция, о которой мало кто говорит, связана с безопасностью бизнеса. Чтобы компания могла эффективно работать, владельцу нужно налаживать связи за её пределами. Причём с ростом организации уровень этих связей должен становиться выше. Учитывая запутанность многих законодательных норм, связи могут быть порой полезнее, чем обращение в суды, даже если правда на 100% за истцом.

Важны связи не только с представителями власти, но и с влиятельными людьми в своей бизнес-среде, с профессиональными ассоциациями и т.д. К примеру, если компания занимается торговлей, ей надо поддерживать отношения с производителями, даже с теми, у которых она ещё не покупает. Так создаётся сеть безопасности: вам могут предоставить ценную информацию, могут предупредить вас о чём-то.

Чем крупнее становится компания, тем больше владельцу приходится заниматься такими вопросами, потому что именно эту функцию тяжело кому-то передать. Мой опыт говорит, что владельцам больших организаций приходится уделять этой задаче до половины своего времени.

Александр Высоцкий
основатель компании "Visotsky Consulting"

Продолжение статьи>>>

 

Более подробно узнать о функциях владельца компании Вы сможете прочитав книгу Александра Высоцкого

ОБЯЗАННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА КОМПАНИИ

09.03.2013

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.