Вход для пользователей

Логин
Пароль

Статья "Чтобы погода не влияла на доход"

"Полосатая" работоспособность сотрудников обязательно рано или поздно скажется на доходе организации. Но руководитель не должен мирится с этим.

Не секрет, что все сотрудники работают с разной продуктивностью. Кто-то делает много и быстро, кто-то наоборот. А кто-то как матрас в полоску: то густо, то пусто. С чем это связано, и можно ли получить хотя бы среднее арифметическое от такого сотрудника?

Говорят, продуктивность зависит от настроения. А если настроение зависит от погоды, а погода в Питере непредсказуема, то что? Мириться с этим непостоянством?

Ни в коем случае. Если руководитель наберет себе персонал с «полосатой» работоспособностью, то и доход его организации будет полосатым, особенно если бизнес только начинает набирать обороты, или штат не очень большой.

Кот в мешке

Случай, произошедший в нашей компании, типичный для многих. Приняли на работу новую сотрудницу на должность менеджера. Вроде первые дни она была активна, общительна, впряглась в работу, энтузиазм бьет через край. Все не могли нарадоваться, как быстро она вникла в суть дела. А потом «испортилась погода».

Настроение плохое, делать ничего не хочет, хлопает дверью, злится. Все ее раздражает, с сотрудниками - конфликт, с начальником - скандал, с клиентами – грубость. Сплошной источник неприятностей.

У нас в компании есть определение такому состоянию – потенциальный источник неприятностей (ПИН). «Потенциальный» означает, что может проявиться в любой момент. Самое печальное, что многие люди считают такое состояние «полосатости» нормой.

Смотреть коню в зубы

Такая ситуация имеет обычно два решения. Первое - помочь нерадивому сотруднику. Но далеко не все знают как.

Второе зависит от того, как часто происходит смена полярности. Если по несколько раз на день и постоянно, тогда гоните его в шею. Это, конечно, радикальный метод, но если Вам дорог Ваш бизнес, вариантов нет.

Еще есть зависимость от плохого настроения в коллективе. Если сотрудник просто сидит и киснет в одиночку, это еще куда ни шло. Это, конечно, скажется на общих результатах работы, но не сильно. Ну а если он своей хандрой заражает других?

Та самая сотрудница за 4 дня умудрилась поднять на уши весь офис. Результативность работы снизилась в 2 раза, назрел конфликт между сотрудниками.

Кстати, может возникнуть ситуация, что и сам начальник - как американские горки, то пышет энтузиазмом, то еле ноги волочет, или будоражит всех приступами гнева. Конечно, можно возразить, что каждый второй сотрудник - «матрас». И что, теперь всех увольнять? – Ни в коем случае, но знать и замечать таких людей еще на этапе найма, было бы очень полезно.

Галина Смолякова,
Президент компании "Executive Formula International"
Ведущая практикума "Как сделать сотрудников способными и продуктивными"
22-23 августа Челябинск

21.07.2012

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.