Вход для пользователей

Логин
Пароль

Будущие семинары, готовые продукты

Статья: Как безопасно вывести наличные?

Видео с блога Владимира Турова

 

Сейчас я коснусь лишь нескольких моментов применения указаний Центрального банка от 7 октября 2013 года № 3073-У, от 11 марта 2014 года № 3210-У. Оба указания вступили в силу 1 июня 2014 года. Сейчас появились некоторые элементы, на которые я бы хотел обратить ваше внимание:

Можно ли хранить в кассе компании свои личные деньги? Однозначно, нет. Либо оформляете хранение своих личных денег в кассе компании как деньги, сданные на хранение в компанию официально, либо вы нарветесь на штраф в 50 000 Р. по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ из-за каких-нибудь 2 000 р., которые бухгалтер кинул в сейф. Ни в коем случае свои личные деньги в общем сейфе на храните!

Компаниям на упрощенке с первого июня 2014 года отменили лимит остатка кассы. К великому сожалению, налоговики к этому по-прежнему придираются и все равно штрафуют. Для того чтобы вас не оштрафовали за то, что у вас не установлен лимит остатка кассы, то, пожалуйста, откройте часть 1 статьи 4 209-ФЗ от 24 июля 2007 года. В этом законе прямо написано, что вы можете не устанавливать лимит остатка кассы. Если хотите, то посмотрите еще приказ Минфина России от 17 октября 2011 года №133н.

Если в компании есть филиалы, есть представительства, есть какие-то удаленные точки, если за пределами вашей головной организации созданы где-то еще какие-то рабочие места и на этих рабочих местах осуществляется прием наличных средств, то в обязательном порядке там должна вестись кассовая книга. Лучше иметь кассовые книгу, а также иметь копию листов этой книги в головном офисе, где уже бухгалтер сводит это все в единое целое для контроля. Подобную позицию также подтверждают арбитражные суды, в частности Девятый Арбитражный суд от 23 марта 2015 г. № 09АП-4316/2015.

Далее, если вы ведете кассовую книгу от руки, то конечно же вы делаете в ней исправления. Иногда налоговики придираются, что к исправлениям должна стоять печать компании. Все это не правда, печать компании в данном случае не требуется. В данном случае необходимо заверить росписью сотрудника, который сделал это исправление, с расшифровкой.

Если вам требуется устанавливать лимит остатка кассы: допустим, вы вечером обнаруживаете, что лимит в кассе превышен. Как обычно делают наши бизнесмены — если что-то превышено, то оформляются как деньги, например, выданные директору или зам. директору, выданные под отчет. Потом он эти деньги через три дня возвращает и ничего не нарушается при этом. Налоговики уже знают эту лазейку и к этому придираются. В данном случае налоговики делают это неправомерно. Если вы выдали деньги под отчет, то вы выдали деньги под отчет. Здесь нарушений никаких нет. Кому интересно, посмотрите решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 мая 2014 №09АП-8890/2014 и решение от 14 августа 2013 года №7-1920/2013.

Дальше, частенько деньги из кассы выдаются без подписи директора, а директор потом приезжает и всю эту пачку подписывает. В данном случае вы можете нарваться на неприятности. В случае внезапной проверки вас оштрафуют минимум на 50 000 р. по статье 15.1 КоАП РФ. Пожалуйста, совсем не сложно потратить 3 минуты времени и выписать на кого-то доверенность, чтобы избежать подобных неприятностей на ровном месте.

Итак, коллеги, еще раз, указания Центрального банка 3210-У и 3073-У действительно хороши. Если вы их не читали, то обязательно их прочитайте. А что касается вашего главного бухгалтера, то он обязательно должен эти указания знать и применять. Огромное спасибо, коллеги, надеюсь эта информация пошла вам на пользу.

Владимир Туров

 

Подробнее об этом можно узнать

На семинаре Владимира Турова в Челябинске:

Как снизить налоги, обезопасить активы и повысить эффективность бизнеса

26.06.2015

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.
СКОПИРОВАТЬ В БУФЕР