Автомобильные лампы: эволюция до светодиодов

Относительно недавно автолампы на всех, даже самых дорогих автомобилях были обычными, то есть лампы накаливания. Они были простыми, недорогими, но ресурс имели небольшой, эффективность тоже невысокую. Затем внутрь ламп накаливания начали закачивать буферный газ, который продлял срок эйсплуатации лампы и позволял делать её светлее, то есть накалять больше спираль. Так появились галогеновые лампы. Потом их начали вытеснять ксеноновые лампы с дугой свечения. Но сегодня стремительно набирают популярность светодиодные автолампы, поскольку они проще, дешевле, эффективнее, а также имеют огромный ресурс по 10 тысяч и больше часов.

Преимущества LED перед ксеноном

Чтобы поменять обычные галогенки на ксенон, необходимо устанавливать дополнительное оборудование (блок розжига), а также модернизировать саму фару, чтобы свет не слепил встречных водителей. В случае же перехода с галогенок на светодиоды, таких сложных преобразований проводить не нужно. Соответственно, такое решение уже только с этой стороны выглядит более привлекательным.

Далее – известно, что светодиодные лампы гораздо скромнее в плане энергопотребления. Обычно их ставят на ближний, но они дают довольно интенсивных свет, которого хватает зачастую и вместо дальнего. Но при этом не едят много энергии, разгружают бортовую сеть.

Интенсивность и яркость LED-лампы выдают выше, чем у галогеновых и даже ксенона. Но со вторым вариантом смыла сравнивать нет, поскольку это «нестандарт», незаконно. Вот с галогеновыми сравнивать более корректно. Та квот, галогенки всенаправленные, то есть свет исходит во все стороны, и только отражателем перенаправляется куда надо. А перенаправления – это потери. LED-лампы же изначально направляют свет куда надо, повышает эффективность интегрированный параболический отражатель.
Из минусов светодиодов можно отметить пока ещё более высокая цена в сравнении с простыми галогеновыми лампами. Кроме того, дальность освещения у LED меньше, чем у галогеновых. Вы будете иметь хорошую освещённость перед собой и на средних дистанциях, но вдали будет темно.